Исследовательский центр
      Государство
      Общество
      Политика
      Экономика
      Образование
      События
      Разное

 
 
 

Рекламу не хотят смотреть, но в ней хотят сниматься

Социологические опросы | 21 октября 2019 года
Автор: Исследовательский центр портала Superjob.ru

За 6 лет россиян, которые отмечают влияние рекламы на свое покупательское поведение, стало меньше, а вот желающих сняться в рекламе — больше. Самая впечатляющая реклама — кампании благотворительных фондов. В преддверии Дня работника рекламы, который отмечается 23 октября, сервис по поиску высокооплачиваемой работы SuperJob выяснил, какие товары чаще всего приобретаются под влиянием рекламы, в какой рекламе хотели бы участвовать россияне и какие ролики произвели на них наибольшее впечатление. В открытых опросах участвовала 1000 представителей экономически активного населения из всех округов страны.

Чаще всего под влиянием рекламы россияне приобретают гаджеты, электронные устройства и компьютеры (8%). На втором месте — косметика и парфюмерия (7%). Каждый двадцатый ответил, что под влиянием рекламы совершил покупку продуктов питания (5%). 4% в качестве последней покупки, приобретенной под влиянием рекламы, назвали бытовую, аудио- и видеотехнику, 3% — одежду и обувь. По 2% опрошенных отметили, что реклама стимулировала их на покупку лекарств и сладостей. Большинство же (43%) уверено, что реклама не оказывает влияния на их покупательское поведение.

На вопрос, какой товар или услугу вы бы согласились рекламировать за достойное вознаграждение, большинство (27%) ответило, что готово рекламировать практически все, что предложат. Еще 9% готовы принять участие лишь в рекламе полезных и качественных продуктов. По 7% хотели бы продвигать косметику и продукты питания. По 5% — гаджеты, одежду и автомобили. Реклама спортивных товаров интересна 3%. В рекламе лекарств и детских товаров хотели бы принять участие по 2% россиян. Отказались бы участвовать в любой рекламной кампании лишь 8% опрошенных.

Среди потоков рекламы, которая сопровождает нас в течение дня, больше всего россиян впечатляют социально направленные ролики (4%), среди которых чаще всего назывались кампании благотворительных фондов помощи детям и безнадежно больным.

Второе место поделили рекламные кампании Coca-Cola и МТС (по 2%).

Следующие рекламные кампании набрали по 1% голосов. Среди них ролики iPhone и операторов сотовой связи: Билайна, Мегафона, Теле2, Yota. Россияне оценили «Кэшбэк» от Райффайзенбанка и Tinkoff, а также рекламу Сбербанка. Нравятся ролики M&M’s, Snickers, Skittles, Orbit, Stimorol и Pepsi. Россияне отмечают рекламу Mersedes, Dior, Nike и Adidas. Респондентам нравится кампания «Папа может!» от Останкинского мясоперерабатывающего комбината, реклама соков «Моя семья», ролики «Мирасмистина». Впечатляет реклама ИКЕА и McDonald’s, а также «Газпром» — народное достояние». Респонденты отмечали креатив рекламы Old Spice и Durex. До сих пор в народной памяти живет реклама банка «Империал» и МММ.

Каждому сотому нравится любая реклама с участием детей или животных. Веселая реклама нравится также 1%. Еще 1% голосов у рекламных кампаний киноновинок. Большинство же опрошенных призналось, что ничего кроме раздражения к рекламе не испытывает (35%).

Под властью рекламы мужчины чаще приобретают гаджеты, женщины — косметику и одежду. Представители сильного пола чаще говорят, что готовы рекламировать любые товары, гаджеты, автомобили и спортивную экипировку. Женщин же больше интересует реклама косметики, одежды, продуктов питания и товаров для детей. Мужчины чаще отказываются признавать влияние рекламы на свое покупательское поведение и говорят о раздражающем характере рекламы. Среди наиболее впечатляющих роликов мужчины чаще называли рекламные кампании автомобилей Mersedes и МММ, женщины — рекламу Мегафона, ИКЕА, ролики с участием детей и животных.

За 6 лет, прошедших с момента аналогичного исследования, россияне стали чаще утверждать, что реклама не влияет на их решение о покупке того или иного товара (34% в 2013 году и 43% сегодня). В 2 раза больше стало тех, кто за достойное вознаграждение готов рекламировать любой продукт (13 и 27% соответственно). Старая гвардия (Coca-Cola, банк «Империал» и МММ) сдает позиции под натиском рекламных кампаний операторов сотовой связи, которым удалось за 6 лет завладеть вниманием россиян.

Мечтаете стать гениальным рекламщиком? Ищите подходящие вакансии в маркетинге, рекламе и PR на SuperJob!

Или нуждаетесь в сильном маркетологе? Изучайте резюме кандидатов на Superjob и выбирайте лучшего!


Место проведения опроса: Россия, все округа
Населенных пунктов: 324
Время проведения: 22 августа—3 сентября 2019 года
Исследуемая совокупность: экономически активное население России старше 18 лет
Размер выборки: 1000 респондентов

Вопрос: «Вспомните, пожалуйста, какой последний товар/услугу вы приобрели под влиянием рекламы?» (открытый опрос)
Ответы респондентов Все Пол
муж жен
Гаджеты, электронные устройства, компьютеры 8% 9% 6%
Косметику, парфюмерию, средства по уходу 7% 2% 12%
Продукты питания 5% 5% 5%
Бытовую, аудио- и видеотехнику 4% 3% 4%
Одежду, обувь 3% 2% 4%
Сладости 2% 2% 2%
Лекарства и изделия медицинского назначения 2% 1% 3%
Никакой 43% 48% 38%
Другое

(сим-карту; фильм; игру; посуду; недвижимость; автомобиль; билеты; тур; украшения; очки; часы; корм для животных и проч.)
14% 12% 16%
Затрудняюсь/не хочу отвечать 12% 16% 10%
Ответы респондентов 2013 2019
Гаджеты, электронные устройства, компьютеры 4% 8%
Косметику, парфюмерию, средства по уходу 7% 7%
Продукты питания 2% 5%
Бытовую, аудио- и видеотехнику 4% 4%
Одежду, обувь 1% 3%
Сладости 5% 2%
Лекарства и изделия медицинского назначения 2% 2%
Товары для детей 2% 1%
Безалкогольные напитки 2% 1%
Бытовую химию 2% 1%
Никакой 34% 43%
Другое 12% 11%
Затрудняюсь/не хочу отвечать 23% 12%

Место проведения опроса: Россия, все округа
Населенных пунктов: 334
Время проведения: 22 августа — 4 сентября 2019 года
Исследуемая совокупность: экономически активное население России старше 18 лет
Размер выборки: 1000 респондентов

Вопрос: «Какой товар или услугу вы бы согласились рекламировать за достойное вознаграждение?» (открытый опрос, у респондентов была возможность указать необходимое количество вариантов ответа)
Ответы респондентов Все Пол
муж жен
Практически любой 27% 31% 23%
Полезный, качественный продукт 9% 9% 8%
Косметику, парфюмерию, средства по уходу 7% 1% 12%
Продукты питания 7% 4% 9%
Одежду, обувь 5% 2% 8%
Гаджеты, электронные устройства, компьютеры 5% 6% 4%
Автомобили 5% 7% 3%
Спортивные товары, товары для здорового образа жизни 3% 4% 2%
Лекарства и изделия медицинского назначения 2% 2% 3%
Товары для детей 2% 0% 4%
Никакой 8% 10% 7%
Другое

(курсы; услуги страхования; банковские услуги; юридические услуги; недвижимость; туризм; самолеты; сельхозтехнику; благотворительность; книги; маникюр; корм для животных; мебель; услуги связи; танцевальную студию; сувениры; часы; ювелирные изделия; фильмы и проч.)
21% 17% 24%
Затрудняюсь/не хочу отвечать 12% 12% 12%
Ответы респондентов 2013 2019
Практически любой 13% 27%
Полезный, качественный продукт 6% 9%
Косметику, парфюмерию, средства по уходу 6% 7%
Продукты питания 2% 7%
Одежду, обувь 3% 5%
Гаджеты, электронные устройства, компьютеры 2% 5%
Автомобили 8% 5%
Спортивные товары, товары для здорового образа жизни 2% 3%
Лекарства и изделия медицинского назначения 2% 2%
Товары для детей 1% 2%
Никакой 14% 8%
Другое 25% 23%
Затрудняюсь/не хочу отвечать 21% 12%

Место проведения опроса: Россия, все округа
Населенных пунктов: 277
Время проведения: 24—26 сентября 2019 года
Исследуемая совокупность: экономически активное население России старше 18 лет
Размер выборки: 1000 респондентов

Вопрос: «23 октября — День работников рекламы. А какая реклама произвела на вас наибольшее впечатление?» (открытый опрос)
Ответы респондентов Все Пол
муж жен
Социальная реклама 4% 3% 6%
Coca-Cola 2% 2% 2%
МТС 2% 1% 2%
Веселая, смешная, с юмором 1% 2% 1%
МММ 1% 2% 0%
Mersedes 1% 2% 0%
Райффайзенбанк 1% 1% 2%
M&M's 1% 1% 2%
Билайн 1% 1% 1%
Реклама фильмов 1% 1% 1%
Old Spice 1% 1% 1%
Skittles 1% 1% 1%
Теле2 1% 1% 1%
Yota 1% 1% 1%
Nike 1% 1% 1%
Snickers 1% 1% 1%
Durex 1% 1% 1%
Tinkoff банк 1% 1% 1%
Мирамистин 1% 1% 1%
Банк Империал 1% 1% 0%
Pepsi 1% 1% 0%
Останкинский мясоперерабатывающий комбинат: «Папа может!» 1% 1% 0%
iPhone 1% 1% 0%
Adidas 1% 1% 0%
Газпром 1% 1% 0%
Ролики с участием детей 1% 0% 3%
Ролики с участием животных 1% 0% 2%
Мегафон 1% 0% 2%
IKEA 1% 0% 2%
Сок «Моя семья» 1% 0% 2%
McDonald’s 1% 0% 1%
Orbit 1% 0% 1%
Stimorol 1% 0% 1%
Сбербанк 1% 0% 1%
Dior 1% 0% 1%
Нет такой рекламы/меня раздражает реклама 35% 42% 32%
Другое

(Московский вентиляторный завод, Nescafe, Почта Банк, Тантум Верде, Bon Aqua, Kenzo, Mars, Twix, Hugo Boss, Аэрофлот, Альфабанк, Audi и проч.)
11% 13% 11%
Затрудняюсь/не хочу отвечать 14% 14% 15%


Понравилась статья? Поделитесь с друзьями

поделиться поделиться класс твитнуть

Код для вставки в блог



Не нашли нужного Вам обзора на сайте?
«Зарплатомер» поможет вам быть в курсе ситуации на рынке труда!


Другие статьи



Подписка на результаты новых исследований   Прайс-лист на аналитические исследования

© Перепечатка в любых СМИ, в том числе в Интернете, возможна при условии прямой активной ссылки на портал Superjob.ru.
Другие статьи